Самая захватывающая сцена в "Джокере" была сымпровизирована Хоакином Фениксом

Самая захватывающая сцена в "Джокере" была сымпровизирована Хоакином Фениксом

Становится ясно, насколько актерское мастерство влияет при исполнении главной роли в "Джокере". В то время как Тодд Филлипс заслуживает похвалы за то, что оживил мир Готэма при помощи фильма, Хоакин Феникс сыграл большую роль в появлении маленьких неожиданных моментов, которые сделали Артура Флека чрезвычайно увлекательным персонажем, за которого нельзя было не переживать, даже когда он совершал акты насилия.

Один из таких моментов был во время сцены в доме Артура, где он показал, что борется с бессонницей и забирается в холодильник. По словам кинематографиста Лоуренса Шера, никто точно не знал, что произойдет в этот момент.

"В то время как некоторые сцены были очень спланированы, например, когда он в телефонной будке или поднимался по лестнице, у других не было никакого плана вообще. Когда он залез в холодильник, мы понятия не имели, что он собирается сделать это. Мы установили две камеры, и Хоакин просто думал о том, что бы он сделал, если бы он страдал бессонницей. Мы снова включили их, чтобы он мог пойти куда угодно, и в первый и единственный раз, когда он это сделал, мы были загипнотизированы. Я помню, как подумал: "Что он делает? Он только что залез в холодильник?" Нам было одновременно весело и странно наблюдать за ним".

Еще один неожиданный момент произошел в туалете метро после того, как Артур совершает свое первое убийство и отмечает это импровизированной джигой.

"Хоакин создал весь этот танец, и после успеха этой сцены мы начали создавать больше подобных моментов. Например, когда он играет с пистолетом и стреляет в стену. Все, что мы знали, это то, что он в какой-то момент выстрелит из пистолета в стену, но мы никогда не планировали когда именно или знали, что он встанет и поговорит с самим собой и начнет танцевать. У нас там было только две камеры, и мы позволили этому происходить, это стало основной частью того, как мы делали многие вещи".

Именно эти импровизированные моменты послужили укреплению странности Артура Флека, и сейчас трудно представить, чтобы какой-то другой актер, кроме Феникса, справился с таким спектаклем. Его метод съемок Джокера стал легендарным, благодаря различным подсказкам и закулисным кадрам, которые Филлипс время от времени опускал о том, как Феникс продолжал процесс съемок. Например, он иногда исчезал со сцены прямо посреди сцены, только чтобы вернуться и зафиксировать представление в следующем кадре.

Феникс также предпочел держаться на расстоянии от Роберта Де Ниро, в дополнение к тому, что потерял тонну веса, чтобы довести себя до истощения, чтобы должным образом воплотить уровень лишений, которые чувствовал его персонаж, подобные тем, которые испытал Артур в своей жизни. Все эти приготовления привели к тому, что представление стало мгновенным хитом и горячим фаворитом для Оскара.