Как Мумия повлияла на жанр экшн и никто этого не заметил

Как Мумия повлияла на жанр экшн и никто этого не заметил

Несмотря на то, что критики дали ему неоднозначные отзывы после кинопроката, многие зрители оглядываются на фильм Мумия 1999-го года производства, главные роли в котором исполнили Брендан Фрейзер и Рэйчел Вайс, с приятными эмоциями. Это было воплощением захватывающего блокбастера: великолепные трюки, жуткие проклятия и победа добра над древним злом. Но помимо того, что это просто интересный фильм, Мумия повлияла на игру многих фильмов жанра экшн, которые придут вслед за ней, одновременно взяв реплики из главных хитов прошлого. Никто не мог предвидеть, насколько любимым станет этот фильм, но он оказался действительно вневременной классикой, которую можно смотреть снова и снова и по-прежнему обеспечивать все те же острые ощущения. Стоит взглянуть на то, как этот беспрецедентный успех проложил путь для многих из наших новых любимых экшенов — даже если мы все согласны с тем, что больше никогда не будет такого фильма.

Ремейк классики

Ремейк классики

Технически, Мумия - ремейк одноименного фильма Universal monster 1932 года, участие в котором принял любимый всеми Мастер Ужаса Борис Карлофф. Он использует историю оригинального фильма очень свободно, отклоняясь от истинного фильма ужасов к чему-то более похожему на комедию ужасов. Ремейки в Голливуде вряд ли являются чем-то новым, но в последнее время они настолько частым явлением на земле, что трудно точно определить, когда переработка старых идей стала основным методом кинопроизводства. На самом деле, более недавнее воплощение Мумии даже вызвало свой собственный ремейк, главную роль в котором сыграл Том Круз, в 2017 году. К сожалению, ему совершенно не хватало очарования предшественника - зачем пытаться изменить то, что уже идеально?

 

В последующие годы после Мумии многие фильмы, о которых зрители, возможно даже не подумали, были ремейками, попавшими в кинотеатры, в том числе "Одиннадцать друзей Оушена", "Маньчжурский кандидат" и "Война миров". Можно задаться вопросом, помогло ли обновление старой классики подготовить почву для дальнейших экспериментов с модернизацией устаревших сценариев для новых взглядов аудитории.

Одновременно задира и глупый герой

Одновременно задира и глупый герой

Брендан Фрейзер продолжает получать заслуженную похвалу за свою роль Рика О'Коннелла, офицера американского французского иностранного легиона, красивого и обаятельного, но также добродушного, доброго и глупого. Он берет свои реплики от героев фильмов ушедшей эпохи, прослеживается схожесть на археолога-авантюриста Индиану Джонса, роль которого в одноименном фильме исполнил Харрисон Форд, но он делает это без сексизма или застенчивой прохлады. Его часто сравнивают с героем комиксов, Тором. На ум сразу приходит описание Криса Хемсворта о Торе из Marvel, так как он одновременно невероятный, могущественный бог грома, а также, позже в кинематографической вселенной Marvel, с радостью подшучивающий над друзьями весельчак. Звездный Лорд Криса Прэтта, из Стражей галактики, продвигает эту концепцию еще дальше, почти постоянно крутясь вокруг нее, пока не дойдет до битвы, где он окажется более полезным, чем можно было себе представить.

В 90-х годах Фрейзер помог преодолеть устои героического экшена, и спустя десятилетия мы пожинаем плоды его инновационных достижений. Можете ли вы представить себе, что было бы, если бы Брэд Питт или Бен Аффлек оказались в роли Рика, как это было первоначально задумано? Это был бы совсем другой фильм.

История-это круто сейчас

История-это круто сейчас

Каждый школьник хочет знать, почему он вынужден изучать историю, если это уже давно произошло, и все мертвы. Но Мумия помогла доказать, что знание истории не только круто, но и может спасти вашу жизнь ... если вы когда-нибудь обнаружите проклятие мумии, точно спасет. И после успеха фильма было несколько других экшенов, которые использовали историю или исторические знания в качестве основы своего сюжета. Например, «Сокровище нации» в 2004 году вышло с той же концепцией исторического ученого (которого играет неподражаемый Николас Кейдж), раскрывающего древнюю тайну, бегущего и пытающегося перехитрить смертельные мины-ловушки, охраняющие неисчислимые сокровища. И, конечно же, Мумия непреднамеренно породила небольшую серию фильмов, основанных на древнем Средиземноморье, предлагаемых наряду с более серьезными, драматическими историческими экшенами, такими как «300 спартанцев», «Троя» и «Гладиатор».

Открыт сезон охоты на монстров

Открыт сезон охоты на монстров

Поскольку «Мумия» имела такой успех, Стивен Соммерс продолжал писать и направлять продолжение «Мумия возвращается», которое само вдохновило побочный приквел «Король скорпионов» с Дуэйном «Скалой» Джонсоном в главной роли. В этой удивительно плодотворной франшизе под руководством Мумии было несколько других фильмов (самым последним из которых был фильм «Царь скорпионов: Книга душ в 2018 году»), но режиссер Соммерс решил, что ему нравится пробовать свои силы в перезагрузке историй монстров, и дал ход Ван Хельсингу, который был выпущен в кинопрокат в 2004 году. В нем снимались Хью Джекман и Кейт Бекинсейл, и в нем участвовали более классические универсальные киношные монстры, такие как граф Дракула и монстр Франкенштейна.

 

В том же году экранизация Гильермо дель Торо комикса Майка Миньолы «Хеллбой» также прошлась по кинотеатрам, включив фанатичную охоту на монстров в кино и внеся приличную дозу юмора.

Инновационные визуальные эффекты

Инновационные визуальные эффекты

Основным продуктом фильмов о монстрах еще в 30-х годах всегда были специальные эффекты, будь то практические или компьютерные. Мумия выбрала беспристрастный подход, используя оба средства и добиваясь результатов, которые в то время были не чем иным, как впечатляющими. Примерно пятая часть бюджета фильма в 80 миллионов долларов была использована исключительно для спецэффектов, которые включали цифровой протез, захват движения, анимацию ключевых кадров и stop-motion анимацию. Сцена битвы с мумией, которая была воспроизведена в режиме stop-motion, является явной данью уважения к сцене битвы скелета, с использованием технологии stop-motion, в фильме «Ясон и аргонавты» 1963 года, еще больше укрепляя глубокий долг фильма перед кинематографическими тяжеловесами прошлого. Многие фильмы в то время начинали использовать компьютерные эффекты с разной степенью успеха, но «Мумия» остается ярким примером объединения нескольких технологий для получения вневременных результатов. Короче говоря, эффекты сохраняются, даже сегодня, когда почти в каждом экшене есть захватывающие монстры, магия и хаос.

Прокладывая путь для комедий-ужасов

Прокладывая путь для комедий-ужасов

Изначально обсуждалось, что работу над фильмом «Мумия» должен был возглавить Клайв Баркер, затем переключились на мастера зомби Джорджа Ромеро и других. Оба из этих светил ужасов держали бы «Мумию» страшной, лишая зрителей радости наблюдать, как Брендан Фрейзер реагирует на крик члена легиона нежити. Многие скажут, что между тем, что нам кажется пугающим, и тем, что мы находим смешным, есть тонкая грань - в конце концов, смех является обычной реакцией на облегчение после переживания травмы. Таким образом логично, что легион комедий-ужасов возник после того, как зрителю была представлена интерпретация того, что изначально было задумано как действительно страшная вещь.

В 2004 году «Зомби по имени Шон» порадовал зрителей равными частями пугающих и веселых посылов о зомби-апокалипсисе. Следуя этому примеру, в 2009 году состоялась премьера фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд», удивительно хорошо сделанного и душевного фильма о зомби, который был наполнен как экшеном, так и смехом. Кажется, что легионы нежити, хотя и пугающие во многих обстоятельствах, также являются хорошей пищей для некоторых действительно сумасшедших сценариев.

Беспрецедентный кассовый успех

Беспрецедентный кассовый успех

Премьера «Мумии» состоялась наряду с несколькими другими крупными блокбастерами, в том числе франшизой «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» и «Джеймс Бонд: И целого мира мало». Несмотря на то, что они преуспели в прокате, они не самые запоминающиеся фильмы того года. Это делает огромные кассовые сборы действительно замечательными как для отдельного фильма (в то время), который обещал быть не чем иным, как мощным, высокобюджетным ремейком давно забытого фильма ужасов, который большинство современных зрителей, вероятно, сочтут слишком старым, чтобы быть интересным.

Сейчас мы живем в реальности, где большинство экшн-фильмов, которые мы смотрим, являются частью обширной франшизы, но время от времени что-то свежее проникает в топы кассовых сборов: «Аватар» Джеймса Кэмерона (прежде чем мы узнали, что будет продолжение), «Снайпер», «Начало». Нет ничего странного в том, что экшн-фильмы показывают хорошие результаты, но более уникально видеть те, которые ранее не были привязаны к какому-либо огромному коммерческому успеху, проталкивая свой путь к вершине на этом все более франчайзинговом кинорынке.

Франшиза помогла продвинуть актерскую карьеру нескольких рестлеров

Франшиза помогла продвинуть актерскую карьеру нескольких рестлеров

Хотя в первой части фильма не было известных рестлеров, спин-оффы и сиквелы, такие как «Король скорпионов», помогли превратить нескольких борцовских гигантов в превосходный материал для экшенов. В 2001 году Дуэйн Джонсон по прозвищу Скала, взял на себя роль злодея в фильме «Мумия возвращается» и начал долгую карьеру в жанре экшн. Дейв Батиста, теперь чрезвычайно заметный в роли Дракса из «Стражей Галактики», сыграл главную роль в «Царь скорпионов 3: Книга мёртвых». А Натан Джонс, который уже снимался в таких фильмах, как «Безумный Макс: Дорога ярости», даже опустил носок ноги в проклятых водах Нила, сыграв главную роль в последней части франшизы «Царь скорпионов» - «Царь скорпионов: Книга душ».

Мумия отвернулась от своего волшебного египетского антагониста, основанного на магии, к положительной модели плохого парня, которая похоже не уйдет, позволяя многим рестлерам найти себе место за пределами ринга.

Оспаривание роли девицы в беде

Оспаривание роли девицы в беде

Если Рик О'Коннелл Брендана Фрейзера - это освежающий порыв в сторону от стереотипного поведения «настоящего мужчины», то умная, обаятельная и авантюрная Эвелин Карнахан - это глоток свежего воздуха для каждой книжной девушки, которая не чувствует необходимости быть физически сильной, чтобы быть достойной героических поступков. В этом фильме Вайс очень сильно разделяет внимание с Фрейзером, они изображены как настоящие равные, которым нужны уникальные навыки друг друга, чтобы выйти из затруднительного положения живыми.

Через два года после «Мумии» Эмма Уотсон подберет мантию Гермионы Грейнджер в фильме «Гарри Поттер и философский камень», предоставляя дополнительный пример умной женщины, чьи навыки необходимы, чтобы помочь спастись в нужный момент. В экранизации фильма 2004 года «Лемони Сникет: 33 несчастья» Эмили Браунинг играет изобретательную Вайолет Бодлер, чьи творения помогают ей и ее братьям и сестрам выпутываться из одной ужасной ситуации за другой, включая ее собственный потенциальный брак с ужасным злодеем. И совсем недавно экранизация Мадлен Л'Энгл, «Излом времени» - отправляет Сторм Рейд, как подкованную главную героиню Мег, в межпространственное путешествие, чтобы спасти своего отца. Эти и подобные примеры помогали многим молодым женщинам стать, по-своему, героинями в последующие десятилетия.

Раздвигая границы возрастных ограничений

 Раздвигая границы возрастных ограничений

Мумия имеет рейтинг PG-13, довольно высокий для того, что было задумано как семейный фильм. И фильм действительно соответствует этому рейтингу, учитывая то сколько в нем насилия и крови. Есть ли что-нибудь более вызывающее ужас, чем проклятые жуки-скарабеи, ползающие под кожей несчастных авантюристов, когда они пробиваются сквозь заминированные гробницы? А та сцена, где Рик использует свой карманный нож, чтобы вытолкнуть одного из присосков из плеча Джонатана Карнахана (которого играет Джон Ханна)? Действительно заставила содрогнуться. Бросок кинжала в поединках на мечах, перестрелки, кислота и различные язвы, и это удивительно, что этот фильм попал в R-категорию, фильмы R-категории не рекомендуются к просмотру без родителей.

Однако это увеличение содержания насилия для впечатлительной аудитории и не должно вызывать удивления у современных любителей кино. Когда основная часть наших медиа ресурсов основана на супергероях из комиксов, изначально предназначенных для детской аудитории, то определенно на экране будут некоторые штамповки. Но многие из продуктов в кинематографических вселенных DC и Marvel представляют больше крови, травм и даже грубых выражений, чем их рейтинги PG-13 должны подразумевать. И все же дети по-прежнему стекаются в кинотеатры, чтобы увидеть, как их любимые герои одерживают победу, надеюсь, не испытывая слишком больших травм при виде безудержного уничтожения жизней и имущества.

Не стыдясь «низко-художественного» происхождения

Не стыдясь «низко-художественного» происхождения

Одним из самых привлекательных качеств «Мумии» является то, что это серьезный фильм, с серьезным актерским составом. Все собрались вместе, чтобы сделать что-то действительно интересное, и они сделали это, не квалифицируя свою работу, как на экране, так и за кулисами, как просто ремейк старого фильма про монстров. В эпоху, когда все фильмы про монстров 30-х годов кажутся скорее глупыми и фальшивыми, чем забавными и захватывающими развлечениями, «Мумия» великолепно греется в вечном очаровании некоторых добрых старомодных лент про монстров.

Произошел культурный сдвиг в просмотре фильмов, от исключительно высокохудожественных лент, получающих всю славу, до фильмов, основанных на более низких формах искусства, комиксах, и фильмах категории Б, которые были признаны шедеврами сами по себе. Во многих отношениях аудитория более искушенная, чем когда-либо, и возлагает большие надежды в отношении ожидаемых меди ресурсов. Но зрители также более разносторонние и наслаждаются серьезными драматическими или ужасными фильмами, такими как «Прочь», наряду с обновленными культовыми классиками, такими как Годзилла 2: Король монстров. Некоторые вещи всегда будут забавными, и монстры - будь то многовековые мумии, возвращающиеся, чтобы нанести вред живым, или радиоактивная ящерица кайдзю из океана - занимают лидирующие места в этом списке.